Было бы желание: Секреты использования синтепона. Полезная информация о холлофайбере, синтепоне и основы шитья Синтепон противоположные края ткани соединяем

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

Традиционное одеяло «Семплер» состоит из трех слоев: верха, выполненного в технике лоскутной мозаики, подкладки и прокладки.

Для лоскутного верха крайне важно как можно точнее подобрать объединяющий все элементы и цвета фон (иногда он именуется переплет). Фон должен не выделяться, «не рваться» из композиции, а оттенять и собирать цвет и форму ваших вставок-квадратов. Хорошо выглядят тёмные обрамки. Или, наоборот, светлые.

Готовые квадраты сначала сшивают между собой, соединяя короткими вертикальными отрезками фона. Затем образовавшиеся полосы сшивают с горизонтальными полосами фона в единое прямоугольное полотно. Из фоновой ткани, как правило, делают кайму (но можно выполнить ее и из контрастной ткани), которую пристрачивают по периметру.

Подкладку можно сделать из той же или любой другой ткани, на ваш выбор. Иногда делают двустороннее одеяло, и тогда подкладку тоже шьют из лоскутных геометрических квадратов, собранных в блоки на фоне. В таком варианте можно «поиграть» с цветом и сделать, например, зеркальное отражение лицевого верха: на темном фоне светлые блоки, на светлом – темные.

Если ткани очень тонкие, то между основой и прокладкой вставляют кусок ткани (не обязательно новой) и все три куска ткани простегивают вручную или на машине. Можно на швы сверху нашить тесьму или выполнить дополнительную аппликацию и простегать одеяло вместе с ней. Для того чтобы одеяло хорошо смотрелось и выглядело аккуратно, очень важно соблюдать направление рисунка фоновой ткани, особенно если рисунок – квадрат или горох.

Чтобы придать одеялу объем, его сначала прошивают по контуру (прихватывая все три слоя изделия), а затем с изнаночной стороны на подкладке делают надрез и, аккуратно расправляя, подкладывают материал-наполнитель (флизелин, синтепон). Потом разрез вручную сшивают. Если применяется объемная техника, подкладка должна быть из прочной ткани.

Сборка большого одеяла

Сборка больших, крупногабаритных изделий представляет определенные трудности. В однокомнатной квартире сшивать одеяло двухметрового размера непросто – негде развернуться. Тогда одеяло разделяют на блоки и сшивают частями. Швы для крепости строчат стежкой «в шов», а затем сверху – «зигзагом» встык.

Машинный шов «зигзаг» встык

Но сначала стегают каждый блок в отдельности вместе с синтепоном и подкладкой, оставляя большие припуски на швы у всех трех составляющих (подкладки, синтепона, лоскутного верха). Причем подкладка и синтепон должны быть больше по размеру, чем лоскутный верх. Затем приступают к сборке одеяла.

Лоскутный верх раскладывают на полу лицевой стороной вниз, края прикрепляют скотчем к полу, чтобы полотно не ерзало. Сначала сшивают лоскутный верх на блоках, затем аккуратно расправляют синтепон. Чтобы на прокладке не образовались ненужные утолщения, куски синтепона не сшивают, а накладывают краями один на другой и края в месте шва расщепляют руками. После того как две верхние части аккуратно соединены, потайным швом сшивают подкладку.

Такая сборка дает возможность нанести красивую и аккуратную стежку (ее удобнее делать на блоках, нежели чем на большом полотне) и значительно ускоряет ваш труд.

Поговорить о тканях используемых в квилте, и не вспомнить о нетканых материалах – значит не раскрыть тему до конца.Сегодня исправляемситуацию.
Нами уже упоминалось, что квилт это стеганое лоскутное изделие состоящее из трех слоев. Средний слой как раз и есть та самая часть, которая является нетканой. Изначальноэтот слой прокладывался как утеплитель в лоскутных одеялах.. Сегодня он служит еще и как средство для выразительной стежки.
Когда-то для объема и тепла применялся ватин . Он еще и сегодня служит верой и правдой, особенно если речь идет о лоскутных детских ковриках. Традиционный полушерстяной ватин — это достаточно теплое полотно, укрепленное по всей площади нитями в виде строчки «зигзаг», отчего является достаточно прочным и хорошо сохраняет форму. Но по сравнению с синтепоном например, ватин имеет ряд недостатков – он плохо сохнет и обладает большим весом. От этого изделия с ватином гораздо тяжелее тех, в которых внутри синтепон.

Синтепон иногда называют синтетическим ватином. Свойства синтепона пожалуй что уже известны многим – легкий, объемный, упругий, быстросохнущий материал, обладает хорошими теплозащитными свойствами. Остается добавить что состоит из скрепленных между собой полиэфирных волокон, а потому требует определенного режима при термической обработке готового изделия. Следует также обратить внимание на то, где вы сушите изделия с синтепоном. Лучше делать это вдали от источника тепла.

Говоря о свойствах синтепона, следует добавить, что он выпускается разной толщины и ширины, а также бывает стеганый вместе с подкладочной тканью. Стеганый синтепон может применяться в лоскутном изделии, но крайне редко, так как его структура не придает изделию желаемую выразительность.

При раскрое как ватина, так и синтепона нет необходимости соблюдать направление нитей в полотне. .Выполнять раскрой следует в том направлении, который является наиболее выгодным с точки зрения экономии самого полотна. Если ваше изделие требует большую ширину, чем позволяет размер утеплителя, то дорастить его надо либо встык либо внахлест. Встык соединяют, если работают с ватином, но при этом линию соединения двух деталей необходимо прошить через край косыми стежками и затем прошитые детали раскрыть. Так можно поступить и с синтепоном, если он не особенно объемный.

Если же необходимо увеличить размер объемного синтепона, то желательно по линии соединения разделить толщину слоя., удалив с одной детали нижнюю часть, а с другой верхнюю. Таким образом удастьсязамаскировать место соединениядвух деталей. Правда надо учесть, чтопри соединении внахлест вторую деталь надо кроить шире, чем если бы соединение шло встык. Отделенные части слоев можно применть на тех участках синтепона, где вам кажется, что существуют явные просветы. Если же ваш синтепон оказался отличного качества, вы всегда найдете применение и этим остаткам.

И чтоб завершитьоб утеплителях — еще один совет. Если вам необходимо уложить утеплитель более одного слоя, никогда не укладывайте слои так, чтоб линии соединения деталей лежали друг над другом. Лучше так положить второй слой, чтоб линия соединения лежала с противоположной стороны. Такое соединение слоев придаст больше прочности всему утеплителю и ваше изделие прослужит вам гораздо дольше.

Лоскутницам часто приходится изготавливатьобъемные изделия. А для этого требуются наполнители . Сегодня опять выручает химия. Такое волокно как холлофайбер отвечает требованиям самых взыскательных потребителей. Судите сами – мягкое, пушистое как пух, легкое, теплое, упругое, хорошо сохраняет форму и объем изделия даже после стирки, долговечное. Холлофайбер не впитывает влагу и запахи, не поддерживает горение. Волокно его на 100% состоит из полиэстера и изготовлено по новейшим технологиям, отчего является внутри пустотелым и имеет спиралевидную форму. А если учесть что он при этом еще и обладает нетоксиченостью, то не мудрено что нашел применение достаточно быстро в таких изделиях как подушки, детские игрушки, ортопедические матрасы, мебель, объемная одежда и многое другое, чтоокружает человека.

Очень часто бывает, что ширины или длины, купленного наполнителя не хватает и нужно ее увеличить. Как сделать это правильно?

Итак, вы сшили одеялко, купили к нему наполнитель и в процессе сборки выясняется, что у вас его не хватает по длине или ширине. Или у вас есть много остатков, довольно-таки больших, которые жалко выкинуть, но недостаточных по размеру, например для наволочки или кукольного одеяльца. Как быть?

Ни в коем случае ничего нельзя выкидывать! Подбираем из остатков наполнителя куски нужного размера. И подравниваем оба края при помощи роликового ножа, коврика и линейки.

Чтобы не испортить поверхность коврика для кроя, воспользуйтесь его обратной стороной. Та, которая без разметки.

Выставляем на швейной машине шов “зигзаг”. Длину и ширину шва ставим на максимум. Состыковываем два куска наполнителя (наполнитель не должен находить друг на друга) и сшиваем куски между собой.

Вот и все! Теперь наполнитель можно использовать по назначению!

Этот метод хорош для сшивания хлопкового наполнителя. Если же у вас есть в наличии кусочки синтепона, то вы без труда сможете соединить их вместе, воспользовавшись ниткой и иголкой. Сшивать два полотна вместе нужно так, чтобы шов был не грубым и толстым. Вот и все!

Приобретение постельных принадлежностей всегда связано с немалыми затратами, что для экономных хозяек является ударом по бюджету семьи. Выход – сшить вещи самостоятельно своими руками. Как сшить одеяло простое, стеганное или бонбон, рассказывается ниже. Также в статье найдутся советы, как определить тип материала, наполнителя, принцип расчета ткани.

Виды одеял своими руками

Самостоятельно можно сшить любую вещь, если опираться на рекомендации опытных мастериц. Перед началом шитья надо определить вид будущего изделия в целом, продумать лицевую сторону, изнаночную, наполнение.

Одеяла бывают двух типов:

  1. Стеганые изделия не слеживаются, наполнитель не сбивается в комок, но стирать их тяжело, потому что они большие, тяжелые, объемные.
  2. Простые изделия состоят из чехла и внутренней набивки. Часто наполнитель сбивается в ком, портя вид, но стирка упрощается, поскольку внутреннюю часть можно вынуть.

Сшить лицевую сторону, в зависимости от техники, самый энергозатратный процесс. Особенно остро это ощущается при создании вещей в стиле пэчворк своими руками. Изделия собираются из небольших заготовок, стандартные размеры которых колеблются от 10 на 10 см до 30 на 30 см и больше. В сборном пэчворке лоскуты сшиваются друг с другом, в технике квиллинг, они нашиваются на основу.

Модульные одеяла отличаются от созданных в стиле пэчворк тем, что лоскуты сшиваются в правильной геометрии. Блоки бывают квадратными, прямоугольными, пятиугольными. Процесс трудоемкий, ведь сшить множество заготовок в единое полотно непросто.

Оригинально смотрятся джинсовые одеяла синтепоновые. Они практичные, немаркие, но теплые, долговечные. Изделия из джинсового полотна простегивать не рекомендуется – это сказывается на внешнем виде. Вещи из джинсы берут на пикник, прогулку.

Одеяла в стиле бонбон сшить своими силами долго, но результат порадует, поскольку вещь получается теплой и необычной. Для детских одеял используют натуральные ткани ярких расцветок или с рисунками.

Как рассчитать ткань

Количество материала на кроватное и пуховое покрывало рассчитывают по-разному. В первом случае широкая сторона отреза равна сумме ширины матраса, двум значениям высоты, дополнения для припусков 12,5 см. Одеяло будет свисать с кровати, перекрывая боковую часть.

По длинной стороне значение вычисляют, прибавив длину матраса, его высоту, припуски на швы и перекрытие 7,5 см. Для изделий без сборчатых бордюров прибавляют 10 см к ширине и 5 см к длине.

Ширина пухового покрывала равна сумме сантиметров, измеренных по широкой стороне матраса, 2,5 см на припуски. Длинную сторону изделия рассчитывают по тому же принципу – к длине матраса прибавляют 2,5 см. Пошив одеяла своими руками упрощается с выбором легких мастер-классов.

Как подобрать материал

Одеяло состоит из трех частей: верхней, нижней и утеплителя. Для каждой составляющей материал выбирают разный, но для первых двух он может быть одинаковый. Лицевую сторону делают из ткани, не вызывающей аллергических реакций. Кроме гипоаллергенности, материал выбирают с высокой прочностью.

Верхнюю часть прогулочных покрывал для новорожденных, походных, дачных вариантов, делают из водоотталкивающих плащевых тканей. Для зимних изделий используют самую тонкую мебельную обивку.

Лицевая сторона делается крепче подбоя, что повышает долговечность вещи в целом.

Нижняя часть делается из сатина, хлопчатобумажного волокна, саржи, шелка. Х\б ткань быстро пачкается, имеет низкий уровень воздухопроницаемости, недолго служит, поэтому используют ее для детских одеял летнего варианта. Зимние одеяла синтепоновые делают из бязи, байки.

Сатин, шелк, саржа отличаются легкостью, грязеотталкивающими свойствами, хорошей паропроницаемостью. Недостаток этих тканей – скользкость. Кому-то будет приятно спать под таким пледом, а кто-то будет ворочаться.

Если эти варианты не подходят, то бамбуковое полотно – единственное решение. На ощупь напоминает хлопчатобумажную ткань, но имеет выше уровень износостойкости. Полотно не вызывает аллергии, антистатичное, имеет высокую механическую прочность.

Как подобрать наполнитель

Для утепления используют синтетические волокнистые материалы:

  • холлофайбер;
  • синтепон;
  • синтепух;
  • листовой синтепон, холлофайбер.

Синтепоновое одеяла легче такой же вещи из холлофайбера, но склонно слеживаться, терять форму. Эти наполнители быстро отсыревают, но легкие, теплые и безвредные. Их надо простегивать, чтобы одеяло из синтепона или холлофайбера служило дольше.

Флисовый вкладыш утяжелит изделие, повысит цену, но вещь будет прочной, теплой. Флис пропускает влагу неоднородно – со стороны ворса больше, чем с гладкой. Флисовое полотно не тянется, не ползет.

Мастер-класс: как сшить покрывало на синтепоне

Узнать, как сшить покрывало можно, подготовив:

  • темная ткань для низа, яркая для верха;
  • прочные нитки мулине;
  • синтепон;
  • швейная машинка;
  • иголка;
  • ножницы.

На ровной поверхности раскатать синтепон и цветную ткань, обрезать по периметру, чтобы выровнять края.

На два материала положить третий – темный. Края выравниваются, обрезаются. Зафиксировать трехслойный «пирог» булавками.

Сшить 2 длинные стороны и 1 короткую, оставив возможность вывернуть изделие. Отступать от края следует 0,5 см, как показано выше.

Выворачивают одеяло.

С четвертой, не прошитой, стороны нужно немного подрезать синтепон, чтобы он был короче. Потом подогнуть верхнюю ткань так, чтобы края синтепона был спрятан.

Сшить по периметру все стороны, отступив 0,5 см. Фотография показывает, как получаются швы с лицевой, изнаночной стороны.

Теперь берут иголку и вдевают туда мулине в 6 нитей.

Продев иголку дважды в центре изделия, края нитки завязывают на два узелка. Такие же действия проделывают еще 8 раз. Это нужно, чтобы синтепоновое одеяло не сбивалось в комок при стирке.

Вот такая вещь получилась.

Мастер-класс: как сшить покрывало из флиса

Узнать, как сшить одеяло из флисовой ткани можно, подготовив:

  • флис;
  • швейная машинка;
  • иголка с ниткой.

Флисовое полотно складывают вдвое.

Края выравнивают, углы закругляют.

Чтобы слои не смещались, можно сшить машинкой или наметать.

Потом основательно обрабатывают по периметру, используя машинную обметку.


Я рада, что моя и его использования в лоскутном шитье нашла отклик в сердцах рукодельниц.

Есть у этого материала свои сторонники, как и те, кто предпочитают работать с другими наполнителями.

Но если выбор наполнителя для одеяла или другого лоскутного изделия остановился на синтепоне, то неплохо бы учитывать его особенности и знать тонкости работы с ним.

  • Перво-наперво нужно убедиться, что ни у кого-то из родных, близких, или тех, кому собираемся подарить своё лоскутное творение, нет на него аллергии.
  • Используем для лоскутного верха и изнанки вашего изделия ткань с плотным переплетением нитей. Чтобы синтепон гарантированно оставался внутри изделия.
  • Не шьём из синтепона те вещи, которые будут соприкасаться с горячими предметами - прихватки, подставки под горячее и т.п.
  • Для лоскутных изделий используем не очень толстый синтепон. По крайней мере, на первых порах. Пусть его толщина будет не больше 1-1,5 см (марка 100 и 150, соответственно).
  • Синтепон лучше припарить утюгом к другим слоям лоскутного “пирожка”. То есть вложить его между лоскутным верхом и изнанкой и пройтись сверху легонечко горячим утюгом с паром. Верхний слой синтепона слегка расплавится, “прикипит” к ткани. Этим мы сразу “убиваем двух зайцев”: снизим вероятность вылезания волокон синтепона через ткань и в небольших изделиях сможем обойтись без предварительного скалывания слоев лоскутного “пирожка” перед стёжкой.
  • Синтепон можно располагать в изделии в несколько слоёв - в некоторых местах - для придания особой пышности там, где это нужно по задумке автора.
  • Наполнитель в изделии вообще можно сделать составным, из нескольких слоёв разных материалов, и синтепон расположить в середине “пирожка”. Так не придется его припаривать, и можно “поиграть” рельефом изделия во время стежки.
  • Из соображений практичности, для таких изделий, на которые предполагается потом что-то ставить - дорожки на стол, подтарельники, декоративные салфетки - используем только припаренный, а значит, сплющенный, синтепон.
  • Синтепон хорош для пошива лоскутных панно, которые не будут эксплуатироваться насколько интенсивно, как, например, лоскутные одеяла.
Безотносительно к лоскутному шитью синтепону тоже найдется применение. Хочу сказать о нем пару слов.

Так, в ходе обсуждения в моем блоге на Ярмарке мастеров была озвучена идея использования припаренного, то есть уплотнённого с помощью утюга, синтепона в качестве муляжного материала при придумывании формы для сумки. Я сама такой способ не использую, но, возможно, кто-то найдёт его полезным.

Я раньше использовала синтепон при пошиве утеплённой одежды. И, чтобы избежать его разрыва в “стратегических” местах в процессе носки, я его складывала вместе с подкладкой и предварительно стегала на машинке небольшими квадратиками. А потом уже этот “бутерброд” соединяла с основной тканью изделия.

В любом случае, начинайте шить с тем, что есть под рукой. Но не ограничивайте себя! Как только появится возможность, попробуйте разные материалы. Сейчас их огромный выбор! Не обязательно покупать их сразу все и километрами:). Можно взять небольшой отрез на пробу. Но только, попробовав тот или иной материал лично, вы сможете составить своё мнение о нем. А главное, понять, какой наполнитель для каких изделий больше подходит.

Продолжение следует...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»