Что важнее: образование или воспитание? Что важнее воспитание или обучение? Образование - это важно.

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

Вопрос о том, что важнее : правильное воспитание ребёнка или обеспечение его фундаментальным образованием, часто встаёт перед каждым думающим о будущем родителе. Конечно, выбирать лишь что-то одно и полностью лишать другого никто не собирается. Это, скорее, вопрос приоритета. Так на что же следует делать основной упор?

В первую очередь следует заняться дефиницией понятий. Многие с трудом могут определить и воспитание и образование, постоянно путаясь в этих терминах. Итак, если выражаться простыми словами, то под воспитанием мы понимаем прививание молодому человеку определённых навыков коммуникации с окружающими людьми, культурного взаимодействия, определённого способа познания мира. Дело, вне всяких сомнений, важное и нужное.

Образование же - это скорее уровень соответствия человека тем стандартам научных и профессиональных познаний, которые свойственны его времени и культуре. Трактовка несколько вольная, но достаточно точная. Так, мы считаем Ньютона одним из образованнейших людей своего времени и не можем смеяться над тем фактом, что ему было ничего неизвестно о кварках. Образование, полученное человеком, во многом определяет его место в обществе и, таким образом, тоже выглядит делом далеко не последним.

И, чем больше развивается общество, тем большую роль играет уровень образования на успех индивидуума в социуме. Ведь, если каким-то чудом на крепостного крестьянина на Руси снизошли бы знания, соответствующие высочайшим стандартам его времени, барином бы он от этого не стал, такая "удача" лишь принесла бы ему одни несчастья, в виде осознания своего плачевного положения и тумаков от переставших его понимать соседей и родственников.

Но уже в чуть более поздний период образование могло сделать из простого мужика настоящего аристократа. Пример такого преображения описан в замечательном произведении Джека Лондона "Мартин Иден", в котором обычныйматрос, вынужденный по бедности тяжело работать с самого раннего детства, но тонко чувствующий красоту, оказался очарован нравами высшего общества и дал себе обещание: во что бы то ни стало войти в это общество. Долгое и упорное приобретение должного уровня образования действительно позволило ему стать одним из представителей высших слоёв, но в конечном итоге именно заложенное в нём воспитание позволило остаться уже позже честным и добрым, сочувствующим человеком.
Таким образом, выходит , что если образование - это нечто, определяющее скорее успех, то воспитание в большей степени определяет характер.

И всё же, в современном обществе , кажется, стремятся скорее к образованию. Родителей, глубоко озабоченных проблемой определения своего ребёнка в хорошую школу или обеспокоенных его оценками и перспективами поступления в престижный ВУЗ в наши дни встретить значительно проще, чем таких, которые всерьёз бы волновались о том, выйдет ли из их сына достойный мужчина и станет ли их дочь хорошей матерью в будущем. Не то, чтобы это их совсем не волновало, разумеется, но создаётся стойкое впечатление, что образованию всё же уделяют большее внимание, нежели воспитанию.

А вот насколько это правильно ? С ускорением информационных потоков и увеличением скорости развития общества, образование всё больше девальвируется как таковое. Ведь сама система любого образования любого государства подразумевает некую иерархию цензов, определяющих уровень образованности. Это различные табели, которые складываются из дневников и классных журналов с оценками, и потом определяют школьный аттестат человека, дипломы бакалавров, магистров университетов, научные звания и регалии.

Совсем ещё недавно ситуация обстояла таким образом, что получив хороший диплом, можно было не опасаться за свою дальнейшую судьбу, как профессионала. Он являлся надёжным гарантом того, что получивший его будет востребован на рынке труда. Но так ли это сейчас?


На самом деле, многое очень сильно изменилось . Диплом, выданный двадцать лет назад, можно считать устаревшим совершенно безнадёжно, если человек на протяжении всего этого длительного срока не переучивался постоянно, подстраиваясь под новые открытия в отрасли. Это утверждение справедливо, в той или иной степени, для почти любой современной профессии.

От человека нового времени мир требует постоянного повышения уровня своего образования, это вечная гонка, которую каждый из нас будет вынужден вести, чтобы не быть выбитым из рынка всё возрастающей конкуренцией. Век живи - век учись. Похоже, что эта старая пословица как никогда к стати придётся по духу именно нашему, XXI веку.

Таким образом, какое бы крепкое образование вы не дали своему ребёнку, крепость эта будет построена на зыбучем песке, в который превратилась структура современного рынка труда. постоянно исчезают, появляются новые, в одной и той же отрасли постоянно меняются стандарты.

В мире будущего первыми финишируют не те, у кого хорошее образование, а те, кто умеет образовываться легко и непринуждённо, притом делать это постоянно. От человека будет требовать учиться новому сегодня, разучиваться завтра и переучиваться на третий день.

Наши дети - это дети будущего, их недостаточно просто учить, как это проделывали с нами наши родители. Их нужно учить учиться самостоятельно. Замечали, как быстро современные подростки осваивают абсолютно любую технику, попадающую им в руки? Только увидев, как легко и непринуждённо они понимают любой интерфейс совершенно незнакомой программы, понимаешь, что подразумевают разработчики, когда обещают "интуитивно понятный интерфейс". Он интуитивно понятен им - людям будущего, но не старшему поколению.

Вот почему оценки ребёнка в школе играют такую незначительную роль, по сравнению с истинной, искренней жаждой знаний, стремлением к самообразованию и приобретению новых знаний. Именно воспитанию в наследнике таких качеств стоит отдать первый приоритет, и только тогда можно будет не переживать за его будущее.

Обычно вопрос так не стоит, его просто не ставят таким образом. Но в принципе, чисто гипотетически, если бы такой выбор стоял, ответить можно так: для ребенка в плане его будущей карьеры важнее образование, а для окружающих его людей - воспитание. Как бы то ни было, чему бы ни отдали предпочтение родители, во взрослом состоянии бывший ребенок сможет при желании добрать недостаток как образования, так и воспитания.

И образование, и воспитание

По моему сама постановка вопроса не очень верна. Для ребенка важны оба компонента. И воспитание, и образование. Они взаимосвязаны. Образование без воспитания, как и воспитание без образования приведет к нежелательным последствиям. К сожалению за последние 20 лет в российских школах все меньше внимания обращают воспитанию, делая упор только на образованию. Это и приводит к тому, что выпускники школ не готовы к жизни, да и знания у них очень поверхностные.

Важны и образование, и воспитание

★★★★★★★★

Если правильно воспитать ребёнка, социализировать его и грамотно мотивировать, вопрос об образовании станет совершенно естественным, как часть воспитания.

Ведь образование не есть лишь получение диплома об окончании вуза. Это приобретение необходимого для жизни набора знаний. Это и общее эстетическое развитие, привитие культурных, социальных навыков, выявление способностей и т.д.

Вопрос учёбы встанет сам собой рано или поздно, будет это средняя школа, училище или вуз. Прежде человек должен влиться в общество. Многое будет значить круг общения и социальная среда.

Эти факторы вкупе с усилиями родителей будут формировать личность. Родители до определённого времени могут корректировать процесс, чтобы ребёнка не затянула совершенно чуждая среда. А образовательные элементы на каждом этапе - неотъемлемая часть воспитания.

★★★★★★★★★★

Образование получить дано не каждому, а достойно воспитать долг родителей.

Ваш вопрос построен мягко говоря странно. Для маленького ребёнка важно воспитание с первых его дней жизни, важно то, что он будет считать хорошим, а что плохим, что ценить и уважать, а что презреть и ненавидеть.

В наше дорогое время образование по карману не всем родителям, но воспитать достойным человеком - это рельно и это долг каждого.

Учёба - это огромный труд прекрасно если сын или дочь понимают, что образование получить необходимо и стремятся к этому, но ведь стремятся не все к сожалению родителей и многие становятся рабочими или людьми востребованных профессий таких как повар и парикмахер.

Не важно какую профессию выберет Ваш ребёнок главное, чтобы он был Человеком.

Что первично воспитание или образование.
Сергей Белашов

Требуется детям учитель как организатор детского коллектива (воспитатель) и преподаватель, как переводчик взрослых знаний для понимания детей.
Административная система, точнее Правящий феодально-бюрократический класс в России прекрасно понимает, что делает в школе.
Рождается и приходит в школу 30% детей с лидерскими характеристиками, а заканчивает 11 класс 4% детей с лидерскими характеристиками,
да и те в основном из еврейских семей, научившихся за 5000 лет сосуществования в других нациях, сохранять этот важный резерв для выживания своего этноса внутри других наций и народов.
«Ост – эльбские крупные землевладельцы в 19 веке говорили: «Самый лучший рабочий, это глупый рабочий»
(«Женщина и социализм» Бебель).
редактировать ответить

29.01.2015, 22:08 #406
Лариса Скрынник

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
ответить

вчера, 01:17 #407
Михаэль Арест

Уважаемые господа! Не кажется ли вам, что содержание «учитель» должно МЕНЯТЬСЯ со временем? Когда-то он выполнял функцию передатчика знаний, но тогда знание не было МАССОВЫМ. В чем состоит особенность МАССОВОСТИ знания? Да в том, что ученики в информатике стали понимать ее принципы значительно БЫСТРЕЕ учителе поскольку это знание стало им более РОДНОЕ, чем изучение древной алгебры, которую учитель понимал лучше. Кубик Рубика обнаруживал то, что ТУПОЙ ученик в математике собирал его быстрее, чем умный учитель математики.
В чем тут причина МАССОВОСТИ знания? В том, что знание должно перестать передаваться централизованно от источника к приемникам.
Информационный взрыв середины прошлого века показал, что нужен обратный переход и тогда начинает работать «педагогика сотворчества». Учитель это не ГУРУ и не СЭНСЭЙ. Учитель - это КООРДИНАТОР массового ученического знания. Вот где необходима интеллектуальная КООПЕРАЦИЯ.
Мы уходим от централизации знания и соответствующей диагностики к демократизации знания.
Кто работал в педе? Люди, которые были ОТОРВАНЫ от школы. Что они знают о школе, об учениках, о педсоветах? Они торчат на своих Ученых советах, конференциях, симпозиумах и яростно обсуждают то, от чего они ОТЧУЖДЕНЫ. Могут ли он создавать тех, кто нужен современной школе? Я имел дело с людьми, которые занимались начальной школой в СССР, в частности, писали учебники математики. Это были математически неграмотные люди. Впрочем, пишущие сегодня не лучше..
Теперь касательно еврейского этноса. У него постоянно маячила одна проблема: выживание САМОСТОЯТЕЛЬНО. Поэтому те, кто не могли - погибали. В частности, многие ученые из бывшего СССР, которые приехали в Израиль, не смогли взять иврит и остались НЕМЫМИ, а немы только рабы. Поэтому они ныли и продолжают ныть.
Многие учителя математики из физмат школ не смогли САМОСТОЯТЕЛЬНО одолеть израильских задач и пошли мыть полы.
В суть сказанного: умеющие самостоятельно мыслить пытаются аналогично воспитывать это качество в детях. А ремесленники воспитывают ремесленников. Кого в наших школах больше? Полагаю, что этот вопрос не нуждается в комментариях.
ответить

вчера, 11:52 #408
Сергей Белашов

Михаэль Арест: "Мы уходим от централизации знания и соответствующей диагностики к демократизации знания.
Поэтому современный учитель, получивший свое образование в педе, это человек с ИНВАЛИДНЫМ образованием.
Кто работал в педе? Люди, которые были ОТОРВАНЫ от школы.
Что они знают о школе, об учениках, о педсоветах?
Они торчат на своих Ученых советах, конференциях, симпозиумах и яростно обсуждают то, от чего они ОТЧУЖДЕНЫ.
Могут ли он создавать тех, кто нужен современной школе?
Я имел дело с людьми, которые занимались начальной школой в СССР, в частности, писали учебники математики. Это были математически неграмотные люди. Впрочем, пишущие сегодня не лучше.."

Совершенно согласен.
Пришлось несколько раз стукнуться с «учеными» педагогами. Они не в курсе реально происходящего в школе.
Главное, что они настаивают, что обучение (дидактика) это и есть процесс воспитания. Поэтому и затравили Макаренко, поскольку он настаивал, что именно воспитание является основой для использования дидактики. До настоящего времени «ученые» педагоги ставят телегу впереди лошади в силу желания угодить таким же невежественным в педагогике чиновникам, руководящим школами и ВУЗами в России.

« ученые из бывшего СССР, которые приехали в Израиль, не смогли взять иврит и остались НЕМЫМИ, а немы только рабы».
- Вы опять перепутали следствие и причину. Именно рабское воспитание в школах СССР и холуйское благоговение перед начальством, явилось причиной неспособности «ученых» освоить еще один язык, кроме родного русского.
редактировать ответить

вчера, 13:33 #409
Михаэль Арест

Уважаемый Сергей Ильич! Эти псевдоученые не были бы так активны если бы учителя не были послушными овцами. Но беда в том, что послушание и угодничество к кабинетным профессорам и погубили педагогическую науку. Работая с ранним развитием я узнал о профессоре Белошистой, которая сегодня по своим учебникам готовит в будущих воспитателях детского сада математическую культуру, несмотря на то, что сама математически неграмотна. Но ведь среди воспитателей нет тех, кто способен самостоятельно повышать уровень математической культуры. Вот и получается, что мы смотрим на дошкольника, как на несмышленыша, а это ГЛУБОЧАЙШЕЕ заблуждение. Подлинная наука должна вырастать из потребностей практики, а не из бесплодных умствований.
Читая Макаренко видишь ПОДЛИННУЮ науку, связанную с СОВЕТИЗАЦИЕЙ воспитания. Макаренко - это советская школа, а то что было в СССР - это школа ФАШИСТСКАЯ по своему содержанию. Именно такая школа рождает ксенофобию. Увы, но она заложена в самом процессе фашизации детского коллектива.
ответить

вчера, 20:31 #410
Сергей Белашов

Вы, видимо достойный оппонент, который не изучал педагогических работ А.С. Макаренко.
Вы не знаете основного Принципа А.С. Макаренко «как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему».
Мною сформулировано понятие Воспитание, как процесс приведения к балансу социального статуса ребенка с уровнем его социальных притязаний.
Воспитанный взрослый человек способен приводить к балансу эти две социальные характеристики самостоятельно.
Математическая культура и педагогическая культура это разные не пересекающиеся области знания.
Специалист в математической культуре не хочет понимать специалиста в педагогической культуре.
Существует такая область как педагогическая психология, которая базируется на знании того, что ансамбли нейронов в мозгу человека созревают и включаются только в определенном возрасте. Поэтому раннее развитие ребенка не соответствующее его возрасту есть исключение, заложенное генетически.
Именно поэтому опытные педагоги и создали в свое время разделение детей на классы а, б, в в силу разного временного включения нейронных ансамблей у разных детей.
Даже гендерное различие включения этих ансамблей играет огромную роль и в обучении и в воспитании (социализации) детей, о чем пишет Базарный.

вчера, 22:27 #411
Михаэль Арест

Буду отвечать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
1. По поводу Макаренко. Есть книга А. Бондарева «От производства вещей к производству человека» В ней есть глава 3 «Эра Макаренко еще не наступила. Ей принадлежит будущее» Там найдете подтверждение моих слов.
2. По поводу математической культуры. Я не занимаюсь бессмысленной эквилибристикой логических конструкций. Математика для меня это общая теория развивающихся структур. Психика также является развивающейся структурой..
3. Идея баланса мне знакома ибо логической формой выражения баланса является математическое уравнение. В процесс развития балансирует генетическое с социальным и их равнодействующая определяет вектор развития.
4. Педагогика для меня это общая теория воспитания, а воспитание это процесс управления развитием с целью создания того, что было заложено в человеке природой. В этом плане математическое образование становится инструментом гармонизации в развитии личности. У меня к математическому образованию собственное персональное отношение. Я скептически отношусь к тем обезьяним ужимкам, которые сегодня называют математическим образование.
Когда пытаются духовно воспитать личность в отрыве от образовательного процесса, то это ДИКОСТЬ. Воспитание проходит внутри образовательного процесса. В этом отношении интеллектуальная кооперация явлется средством формирования человеческого в человеке.
По поводу педагогике. Маркс писал «В науке ровно столько науки сколько в ней математики» Это верно, поскольку сам процесс систематизации фактов порождает логику развития.
ответить

сегодня, 11:32 #412
Сергей Белашов

"Когда пытаются духовно воспитать личность в отрыве от образовательного процесса, то это ДИКОСТЬ. Воспитание проходит внутри образовательного процесса. В этом отношении интеллектуальная кооперация является средством формирования человеческого в человеке.
По поводу педагогике. Маркс писал «В науке ровно столько науки сколько в ней математики» Это верно, поскольку сам процесс систематизации фактов порождает логику развития".

Читать мнения и толкования о педагогических работах Макаренко и читать сами педагогические работы Макаренко равносильно читать мнения и толкования Библии от чтения самой Библии.
"«Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко
т. 5 из-во Академии пед.наук 1958 г.
«Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается.
Поэтому ОТДЕЛЬНОЕ (педагогическое) средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных.
Я считаю, что воспитательная область – область чистого воспитания – есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от Методики преподавания (стр. 111)
…я и теперь остаюсь при убеждении, что методика Воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы Образовательной.
… Все ошибки, все уклоны в нашей педагогической работе происходили всегда в области логики целесообразности.
…Главной формой воспитательной работы считаю коллектив.
Школа должна быть единым коллективом, в котором организованы все воспитательные процессы и отдельный член этого коллектива должен чувствовать свою зависимость от него.
Организация работы (в детском клубе, пионерском лагере) должна принадлежать все-таки школе.
Я удивлялся, что в пионерских лагерях собираются дети разных школ.
Значит, школьный коллектив никакого участия в организации летнего отдыха не принимает.
Такое разбиение воспитательного процесса между различными учреждениями и лицами не связанными между собой взаимной ответственностью и единоначалием, не может принести пользы.
…Я считаю, что Дисциплина является не средством Воспитания, а Результатом Воспитания и как средство воспитания должна отличаться от Режима.
Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают Воспитывать.
Дисциплина в коллективе – это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности (стр. 134, 138)
Элементы Дисциплины: Требование, Привлечение (эстетикой), понуждение (доказательство, намек), Угроза, Осуждение.
Есть чисто интеллигентская установка, если ты наказываешь, то ты плохой педагог. Тот педагог хорош, который не наказывает. Я уверен, что такая логика дезорганизует педагога … там, где нужно наказывать педагог не имеет права не наказывать (стр. 158)
Логика буружазного Наказания: я тебя накажу, ты будешь страдать, вот ты страдаешь и нам нужно воздержаться от этого поступка. Сущность (нашего) Наказания в том, что человек переживает то, что он Осужден коллективом».
…Гниение (актива) начинается с пользования привилегиями, с уклонений, с барского тона.
Лучше совсем не иметь воспитателя, который сам не воспитан".

Математика есть формализованная Логика. Она похожа на условную схему человека, но не отображает всего человека. Математика родилась из физики, та из натурфилософии, та из философии. Математика есть сухой остаток философии. Математика есть анализы человека по которым можно приблизительно судить о его состоянии. Математика может предсказать направление, но не путь.

Знаете, я считаю, что важнее всего наследственность, а воспитание и образование - это уже вспомогательные факторы.

Воспитание

Человек с первых минут своей жизни получает из окружающего его мира. Прошу заметить, что - это тот, кто знает, как себя вести в той или иной ситуации, а не тот, кто просто отмалчивается и не создает проблем своим поведением окружающим.

  • С юного возраста, еще будучи ребенком, мы впитываем традиции, уклад, взаимоотношения того социума, в котором живем. И это окружение не всегда благополучное.

Образование

Человек должен получить определенную базу знаний, чтобы уметь читать, писать и логически мыслить (ну, хотя бы для того, чтобы уметь формулировать и выражать свои мысли).

Я не думаю, что на формирование личности решающее влияние оказывает образование. Если у человека есть внутренняя потребность в таковом, то он будет стремиться получать знания, если нет - насильно в его голову не вложишь.


В подтверждение своего утверждения, что гены правят нами, приведу такой наглядный пример:

Приличная, благополучная семья, а сын вдруг спивается, не хочет ни работать, ни учиться. Родители в ужасе. А был у них, оказывается, прадедушка, вот точно такой же образ жизни вел. Вот наследственность через несколько поколений и заговорила. И воспитание с образованием не смогли заглушить состав крови.

Лебедева Маргарита Николаевна
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №338 Невского района Санкт-Петербурга

Обучение - одно из важнейших средств воспитания»
К.Д. Ушинский

К.Д. Ушинский занимает особое место в русской педагогике. Он, по праву признан создателем русской народной общеобразовательной школы и основоположником отечественной педагогической науки. «По силе влияния на последующее развитие русской школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его педагогическая концепция не имеет себе равных» (Вступительная статья к собранию сочинений К.Д. Ушинского).

К.Д. Ушинский сформировал теоретические принципы содержания общего образования. Разработал методы развивающего обучения. Его фундаментальный труд «Педагогическая антропология» не имеет аналогов в мировой педагогической литературе.

Популярность К.Д. Ушинского огромна. Ни об одном русском педагоге не написано столько книг и статей, сколько об Ушинском: более двух тысяч. По его педагогическому наследию защищен ни один десяток диссертаций.

Место и значение воспитания в школе

«Единственная задача школы - воспитание».

«Обучение одно - из важнейших средств воспитания».

«Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей».

К.Д. Ушинский выступал за неразрывную связь между обучением и воспитанием.

Основная цель и задача воспитания

«Главное в педагогике - это воспитание духовной стороны человека».

«Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания».

«Воспитание - это искусство»

«И как всякое искусство оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки».

«В том то и беда, что не многие у нас ещё до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство и притом искусство не лёгкое».

«Педагогика - первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».

«Дело воспитания такое важное и такое святое дело… Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

«Воспитание, скромное по наружности дело,/в то же время является/ одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения».

Любовь как главное средство воспитания.

«Любовь - единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим»

Посредством любви «можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло, безусловно, повиноваться воспитателю без наказания и наград».

Материальные блага

«Окружите человека всеми материальными благами, и он не только не сделается лучше, но не будет и счастливей, и что-нибудь из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро начнёт понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку».

«Чем быстрей и полней вы будете удовлетворять стремление человека к наслаждению, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете».

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания».

«Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер, вот почему в школьном воспитании самое важное дело - выбор воспитателя»

К.Д.Ушинский

«Воспитание предшествует образованию и начинается с самого появления младенца на свет».

«Воспитание создаёт фундамент, на котором созидаются все способности человека».

«Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке».

«Воспитание ребёнка ест тот краеугольный камень, на котором мы можем начать созидать храм его жизни».

«Личный пример имеет решающее значение в деле воспитания воли. Вполне управлять волею ребёнка может лишь тот. Кто подаёт ему собою постоянный живой пример деятельного добра».

«Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют началом воспитания».

«Самое трудное заключается в том, что послушание должно быть свободным, а не принудительным; должно основываться на любви…, а не на страхе насилия».

«Баловство, потакание всем прихотям и капризам ребёнка, укрепляет непослушание, укореняет в нём своеволие, эгоизм, лень, неблагодарность, неуважение, а затем и презрение к воспитателю, а позже злобу и ненависть ко всем, кто посмеет противодействовать ничем необузданному своеволию и самодурству…»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»