Игра "устами младенца" методическая разработка на тему. Интеллектуальная игра "устами младенца" Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
  • ОН может лежать на доске с гвоздями. (йог)
  • Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  • Самая маленькая птичка. (колибри)
  • Её наклеивают на конверт. (марка)
  • Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
  • Лошадиный символ удачи. (подкова)
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  • В старину рубашка из железных колец. (кольчуга)
  • В праздник высоко в небе. (салют)
  • Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  • Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  • Густой хвойный лес. (тайга)
  • сильный ветер на море. (шторм)
  • Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  • Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  • Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  • Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  • Изобретатель акваланга. (Кусто)
  • Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  • Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  • Залог здоровья. (чистота)
  • Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  • Галстук-насекомое. (бабочка)
  • Требование, которое нужно выполнить. (приказ)
  • самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  • Русский народный инструмент. (балалайка)
  • Торжественное важное обещание. (клятва)
  • Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  • Самый короткий месяц. (февраль)
  • Ядовитые грибы. (поганки)
  • Прибор для измерения температуры. (термометр)
  • Прибор для измерения времени.(часы)
  • Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  • Дом для учебников.(портфель)
  • Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  • Лошадиное молоко. (кумыс)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Украшение для ушей. (серьги)
  • Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  • Дом для денег. (кошелёк)
  • Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  • Дубовый лес. (дубрава)
  • Фигура, не имеющая углов. (круг)
  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
КОНКУРС « Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

— Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. (весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. (высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. (доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. (дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если человека долго не кормить, то она уменьшается Ее весь день определяют продавцы Эта величина скалярная Масса

Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. Оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает Подсказка Его можно повернуть только в сказках Время

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на уроках, но она есть на перемене и на уроках физкультуры Подсказка У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты Ее начинают изучать в младших классах на уроках математике Скорость

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Подсказка Это величина – векторная « Давай поборемся» - говорят те у кого ее много Сила

У всех физических тел, сделанных из одного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела Подсказка У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же Эта величина – скалярная Изучают ее в 7 классе Плотность

Если мы ныряем в воду на большую глубину, то из –за него чувствуем себя плохо. Его много под основанием высокой стены Подсказка Оно не влияет на наше самочувствие, когда мы стоим рядом с это стеной Давление

Если посмотреть с нее на Землю сверху, то некоторым становится страшно. Ее можно измерить прибором Подсказка Этот прибор имеется на самолете Прибор называют альтиметром Высота

Она большая у полных и высоких людей, малая у худых и маленьких Подсказка Это величина векторная Направлена вниз к Земле Сила тяжести

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить Подсказка От одинаковых сникерсов она прибавляется у всех одинаково А если вместо сникерсов, съесть листья салата, то прибавки будет меньше Энергия

Она очень важная « штука» Она больше у больших машин, имеется и у человека. У людей при длительной работе она становится меньше, а у машин не меняется Подсказка У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях работы Мощность

Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии Подсказка Его часто ругают Но часто и благодарят Без него мы даже сдвинуться с места не можем Трение

Это очень важный закон Подсказка Этот закон пока ни разу не нарушался Нарушается он лишь в сказках Многие люди в прошлом веке считали, что его можно «обойти», и поэтому пытались построить вечный двигатель. Многие пытаются и сейчас построить Закон сохранения и превращения энергии

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Клуб юных физиков»

7 класс

"И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад! "

Из песни школьников

Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: презентация.

Ведущий:

"вы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Слайд - 4 (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 5 (Портрет Исаака Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 6 (Портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба. Свой исторический полет в космос он совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике «Восток». Ю.А.Гагарин облетел нашу планету и вернулся на Землю; полет продолжался 1 час 48 минут.

Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «ПОЕХАЛИ».

Слайд – 7 (Портрет Архимеда)

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гиерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд – 8 (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)

Фамилия этого ученого знакома всем: и школьникам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд – 9 (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Словяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

В 1741 году Михаил Васильевич был назначен профессором химии Петербургской академии Наук. Благодаря его усилиям в Петербурге была создана прекрасно оборудованная лаборатория. По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Ломоносов придерживался мнения, что химия должна быть неразрывно связана с физикой и математикой. Это соединение позволило Ломоносову заложить фундамент науки об атоме и молекулах, то есть создать новую отрасль знаний-физическую химию.

Взгляды и теории Ломоносова, далеко уходящие в будущее, оценили только ученые, живущие чуть ли не на два века позже.

Игра – конкурс.

Учитель: приглашается жюри.

Участники игры: две команды. Команды рассаживаются вокруг столов (на столе – название команды, девиз, эмблема).

I. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией.

Вопросы для I-ой команды: (слайд – 13, 14)

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды: (слайд – 16, 17)

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

Загадка (слайд – 21, 22)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

2. «ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

Загадка первая

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Загадка вторая

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с, а следующие 600м со скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

Загадка третья

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша, как чудо света

Что ж летит, ответь ? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с. За какое время она пролетит путь в 280000 м?

Загадка четвертая

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

III. КОНКУРС – РАЗМИНКА

Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? (слайд – 28)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи

Ответ:5

Bce ли эти пословицы роднит одно физическое явление? (слайд – 29)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим.

Ответ: 1

IV. КРОССВОРД

Конкурс на быстроту выполнения, кроссворд отгадывают все участники команд.

По горизонтали:

4. Назовите первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. 0 веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикале:

1.Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2.Как называется мельчайшая частица вещества?

З.Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?

1 слайд

2 слайд

1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.

3 слайд

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

4 слайд

1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут.

5 слайд

1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

6 слайд

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4. Его издают разные приборы, машины. 5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

7 слайд

1. Этого почти не видно. 2. Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. 4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

8 слайд

1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

9 слайд

1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении.

Игра «Устами младенца»

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Ведь осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Ведущий: - Ребята, наверное, каждый из вас смотрел по телевизору игру «Устами младенца». А сегодня в эту игру поиграем мы с вами, нам предстоит проверить, можем ли мы понимать друг друга, понимать речь своего товарища, учителя в классе, родителей дома и окружающих. Ведь это важно в дальнейшей нашей с вами работе. Может быть у кого-то из нас не сразу получится и придется немного поучиться. Вот сейчас я приведу несколько примеров как говорят дети, а вы слушайте внимательно, может быть кто-нибудь и услышит себя.

Сережа (3-х) лет:

Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я вам принесу другое яичко – из холодильника.

Или, например:

Оля, а ты что видела во сне?

А у меня сегодня во сне был перерыв.

Или семья смотрит по телевизору мультфильм. Саша спрашивает:

Мама, кто это?

Папуасы.

А где же мамуасы?

Пластинка стала заедать и Вероника просит маму:

Не включай больше, они устали петь.

В ванной во время купания:

Пора вылезать, а то у меня уже ноги промокли.

1 ЭТАП: ОБЪЯСНЯЛКИ

(Класс делится на 2 команды)

Ведущий: - Дети, я загадала несколько слов. Сейчас я буду произносить фразы, которые имеют отношение к этим словам. Ваша задача: быстро и правильно отгадать эти слова. Та команда, которая быстро справится с этим заданием, получает наивысшую оценку «5». Итак, начинаем!

БУКВЫ

Есть в любой книге;

Бывают русские, латинские, английские, французские, немецкие и др.

Их пишут красиво, чтобы всем было понятно что написано;

Бывают печатными и письменными;

В алфавите их 33;

ШКОЛА

Красивое, двухэтажное здание;

Там много детей и взрослых;

В городе у нас их целых 5;

Она многому нас учит;

Там работают творческие люди;

УЧИТЕЛЬ

Есть такая профессия;

Этот человек очень любит детей, он набирает себе учеников;

Это ваш добрый помощник;

АЗБУКА

Это первая книга первоклассника;

Самое главное в ней – алфавит;

Она поможет выучить вам буквы, а также научит читать;

Каждой букве посвящена отдельная страничка;

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА

Бывает коричневого или зеленого цвета;

Весит на стене;

Без нее учитель как без рук;

Ей нужен мел;

ТЕТРАДЬ

Школьная принадлежность ученика;

В ней пишут;

Бывает и в клетку и в линейку;

Количество листов может быть в ней разное;

Учитель любит проверять только чистые и аккуратные;

УРОК

Бывает в школе вместо занятий в детском саду;

Бывают разные: по математике, чтению, русскому языку, труду,

Физкультуре и др.

После него обычно следует перемена;

Обычно длится 40 минут;

Он обогащает наши знания, пополняет наш словарный запас и имеет

Всестороннюю направленность на развитие человека;

ПЕРЕМЕНА

Обычно следует после урока;

Она служит для отдыха или подготовки к следующему уроку в школе;

Ее очень любят дети;

Можно сходить в столовую покушать;

2 ЭТАП: ЗАГАДАЛКИ

Одна из команд закрывает глаза, а другая в это время получает слово. Ваша задача: объяснить данное слово другой команде, как вы его понимаете, что может быть с ним связано, но только не называя само слово. Та команда, которая сможет лучше и четче объяснить данные слова, получает наивысшую оценку «5».

1 команда: 2 команда:

ОСЕНЬ ОБУВЬ

ТЕЛЕВИЗОР ВОДОЛАЗ

(слова на листочках)

3 ЭТАП: ОБГОНЯЛКИ

Ваша задача: объяснить данное слово только уже не словами, а изобразить пантомиму на данное слово. Кто не знает что такое пантомима? Движения + мимика (эмоциональное состояние вашего лица: нахмурить брови, улыбнуться, насупиться и т. д.)

1 команда: 2 команда:

БУДИЛЬНИК ТЕЛЕФОН

ЧАЙНИК УТЮГ

Та команда, которая лучше передаст в движениях слово, получает оценку «5».

4 ЭТАП:

И последний конкурс. Все вы знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. Например, танец маленьких котят. А мы посмотрим, у какой команды получится лучше это выполнить.

5 ЭТАП: подсчет баллов, подведение итогов игры.

Класс: 4

Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.

Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

Ход мероприятия

Семейная история.

Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.

*Рассуждалки.*

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.

После 1-го рассуждения – 15 баллов.

2-го рассуждения – 10 баллов.

3-го рассуждения – 5 баллов.

Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).

Совесть.

  • Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Ваша версия…

Счастье.

  • Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Ваша версия…

  • Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ваша версия…

Лень.

  • Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Ваша версия…

Музыкальная пауза.

*Загадалки.*

Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

– Загадалки для…

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина
12 месяцев
1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают
жвачка
1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть
молоко
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона
пятница
1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду
коньки
1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе
обед
1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева
язык
1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек
медведь
1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение
светофор
1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести
коса
1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой
мороз
1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей
памперс
1. вкусный шоколад
2. можно увидеть на картине «богатырская выгода»
3. есть такая планета
Марс

Музыкальная пауза.

*Объяснялки.*

Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.

Итак, объяснялки для … и … .

  • Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.
  • У животных это бывает тоже, и у рыб.
  • Они бывают настоящие и ненастоящие.
  • Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.
  • Это можно подстригать. (50 баллов)
  • Это то, что некоторым животным просто необходимо.
  • Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.
  • На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.
  • Это у животных около носа находится.
  • Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)

Объяснялки для … и … .

Скатерть-самобранка.

  • Это для тех кто любит покушать.
  • Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.
  • Это такая штука с продуктами.
  • Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.
  • Она готовит всё сама.
  • Только её на стол надо положить. (50 баллов)
  • Это есть в сказках.
  • Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.
  • Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.
  • Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)

Музыкальная пауза.

*Обгонялки.*

Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.

За правильный ответ – 20 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Музыкальная пауза.

Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»