Как можно играть с 6 месячным ребенком. Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

Первые полгода пролетели мгновенно – и вот уже ваша кроха заметно подросла. Теперь малышу нужны новые игры, которые помогли бы ему развить свой интеллект и эмоции. Предлагаем вам взять на вооружение несколько полезных игровых сценариев из книги Пенни Уорнер «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», которые идеально подойдут для развлечения (и обучения!) младенца в течение второго полугода его жизни.

Многие родители утверждают, что второе полугодие в жизни ребенка – время гораздо более интересное, насыщенное и познавательное. Ведь круг его возможностей заметно расширяется к этому времени – он уже может переворачиваться, садиться, ползать, вот-вот встанет на ножки и сделает свои первые шажки… Малыш активно познает мир, искренне радуется всему новому, пытается общаться и взаимодействовать с окружающими. Грех не воспользоваться всеми этими навыками, чтобы не развить в малыше новые способности! И нет для этого способа лучше и увлекательнее – чем игра…

Барабанщик

Даже у маленького ребенка есть чувство ритма! Ему нравится стучать и производить шум, и эти навыки можно использовать для того, чтобы сделать из него ударника-любителя. Вот несколько способов развлечься с импровизированными барабанами.

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Деревянная ложка, кисточка для бритья и любые другие «барабанные палочки»
  • Фольга, металлическая кастрюля, пластиковая миска, форма для выпечки, газета и прочие предметы, по которым можно стучать.

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Слуховые навыки
  • Ритм и координация движений

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в высокий стульчик со столиком.
  • Предложите ему деревянную ложку и покажите, как стучать ею по столику.
  • Затем предлагайте ему то кисточку, то еще какие нибудь «палочки» по очереди.
  • После этого давайте ему другие предметы, по которым можно стучать: лист фольги, кастрюлю, пластиковую миску, форму для выпечки, газету и т. д.
  • Вставьте себе в уши беруши, чтобы у вас не разболелась голова (шучу!).

Варианты игры. Усадите ребенка на пол, выложите перед ним все «инструменты» разом и дайте ему возможность самостоятельно их исследовать. Сделайте ему бубен, затянув круглую коробку пергаментной бумагой, и научите стучать по нему маленькой деревянной ложечкой.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не ударил себя или других своими барабанными палочками.

Возьми горошину

Разве не удивительно смотреть, как эти маленькие пальчики подбирают с ковра какие то мельчайшие частицы, хотя совсем недавно они были практически ни на что не способными придатками?! Дайте же этим неутомимым пальчикам возможность поработать, предложив поиграть в горошинки.

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Полстакана замороженного гороха.

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз / рука
  • Мелкая моторика
  • Знакомство с новыми вкусами
  • Самостоятельное питание

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в стульчик с присоединенным столиком.
  • Высыпьте на столик полстакана мороженого гороха.
  • Пусть малыш развлекается с горошинами, подбирая их и кладя в рот.
  • Если он сам не знает, с чего начать, несколько раз продемонстрируйте ему, что делать.

Варианты игры. Можете заменить горох замороженными кусочками фруктов, но следите за тем, чтобы они не были достаточно маленькими и ребенок не мог ими подавиться.

Безопасность. Следите за малышом во время игры. Он может подавиться, если засунет в рот сразу слишком много горошин.

Туннель

Когда малыш начнет перемещаться по комнате, можно сделать его путешествие более интересным, построив «туннель». Он откроет для себя новый способ передвижения, а в конце «туннеля» его ждет сюрприз! Все, что вам потребуется, - это большая коробка.

Что понадобится:

  • Картонная коробка размером чуть больше ребенка
  • Небольшое детское одеяльце

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные / мыслительные навыки
  • Пространственное ориентирование
  • Постоянство объектов
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Найдите коробку размером чуть больше, чем сам ребенок, чтобы он легко мог проползти в нее.
  • Обрежьте ее с двух сторон, чтобы сделать туннель.
  • Поместите малыша на пол у одного конца туннеля.
  • Сами расположитесь на другом конце и позовите ребенка.
  • Постарайтесь убедить его забраться в коробку.
  • Если ему будет нужна помощь, протяните ему руку и подтащите к себе.
  • Повторите несколько раз.
  • Завесьте ваш конец туннеля одеялом так, чтобы ребенок не видел вас, потом протяните к ребенку руку и потяните малыша к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.

Варианты игры. Усадите ребенка на пол и накройте его коробкой. Загляните туда сверху, затем уберите коробку и скажите: «Ку-ку!»

Безопасность. Коробка должна быть достаточно большой. Не оставляйте ребенка одного в коробке, чтобы он не испугался.

Птичка

Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей - ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!

Что понадобится:

  • Ваши чистые ноги
  • Носки

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие
  • Ориентация в пространстве
  • Крупная моторика
  • Социальное взаимодействие и доверие

Что нужно делать:

  • Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.
  • Лягте на спину рядом с ребенком.
  • Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.
  • Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
  • Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».

Варианты игры. Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Можно повернуть его головой в другую сторону для изменения обзора.

Безопасность. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».

Миска в миске

На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» - это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!

Что понадобится:

  • Три или больше пластмассовых мисок разного размера, вкладывающихся одна в другую
  • Один квадратный или прямоугольный пластмассовый лоток

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивное развитие
  • Общая и мелкая моторика
  • Упорядочение предметов

Что нужно делать:

  • Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне.
  • Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.
  • Посадите ребенка на пол рядом с мисками.
  • Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.
  • Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
  • Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток.
  • Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.

Варианты игры. Можно приобрести в магазине игрушек набор вкладывающихся друг в друга кубиков или мисочек. Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую. Подобный набор предметов можно сделать и самим, подобрав подходящие коробочки разного размера.

Безопасность. Обязательно используйте для этой игры пластмассовые, а не стеклянные или металлические предметы, чтобы ребенок не поранился. Если это будут деревянные матрешки, следите за тем, чтобы малыш не сломал их, не занозился и не тащил их в рот.

Дуй, ветерок!

Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.

Что понадобится:

  • Мелкие предметы, которые легко сдуть: например, комок ваты, перо, лоскуток ткани, кукурузные хлопья, воздушные конфеты, перышки, пушинки и т. д.
  • Пластмассовая соломинка
  • Высокий стульчик со столиком

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Исследование веса и свойств предметов
  • Контроль рта и дыхания

Что нужно делать:

  • Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком.
  • Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет.
  • Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться.
  • Предложите ребенку повторить то же действие.
  • Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз.
  • Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.

Варианты игры. Поставьте соломинку в чашку с молоком и покажите малышу, как делать пузыри. Или устройте состязание по сдуванию: сядьте напротив ребенка и дуйте на предмет, двигая его к нему. Когда ребенок сдует предмет обратно в вашу сторону, опять подуйте на него. Повторяйте, пока предмет не слетит со стола.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы.

Страна ощущений

Возьмите малыша в путешествие в Страну ощущений, дав ему исследовать чудеса материального мира. Ползая по этой новой территории, он расширят свои горизонты и стимулирует чувства.

Что понадобится:

  • Различные материалы, например, тканевое полотенце, лист пластика, кусок искусственного меха, шерстяное пальто, шелковая ночная рубашка, фольга, лист пергамента, коробка от яиц, большой бумажный пакет, гофрированный картон и т. д.
  • Просторная поверхность пола

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные и классификационные навыки
  • Исследование тактильных ощущений от прикасания, текстуры, температуры
  • Крупная моторика

Что нужно делать:

  • Освободите просторный участок пола и разложите материалы, по возможности полностью закрыв ими пол.
  • Для большего интереса кладите разные на ощупь материалы рядом друг с другом.
  • Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны.
  • Позовите малыша к себе.
  • Наблюдайте за его эмоциями по пути.

Варианты игры. Вместо того чтобы пустить ребенка ползать по разным материалам, заворачивайте его в них. Дайте ему время почувствовать на себе каждый материал, прежде чем снять и заменить новым. Во время игры рассказывайте ребенку об этих материалах.

Безопасность. Не оставляйте малыша без присмотра. Он может попытаться засунуть что нибудь в рот и подавиться.

Строим и ломаем

Когда малыш научится строить башни, он с удовольствием будет их ломать! Повеселитесь вместе, воздвигая здания, подлежащие сносу!

Что понадобится:

  • Большие кубики, купленные в магазине или сделанные из прямоугольных коробок от молока
  • Цветная клейкая бумага (по желанию)
  • Большая плоская поверхность

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивные навыки
  • Развитие тонкой моторики
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Купите несколько больших кубиков или сделайте сами: соберите большие картонные коробки от молока, хорошенько вымойте и высушите их, затем отрежьте концы.
  • Стороны заверните внутрь, чтобы сделать квадраты, и прямоугольники и заклейте их.
  • Если хотите, покройте стороны кубиков клеящейся цветной бумагой.
  • Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг.
  • Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой.
  • Предложите ему сделать то же самое самостоятельно.
  • Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее.
  • Стройте снова и снова, пока малышу не надоест.

Варианты игры. Вместо кубиков можно использовать предметы домашнего обихода. Можете строить башни из игрушек, книг, коробок, крекеров - любых предметов, которые можно поставить один на другой.

Безопасность. Если вы берете вместо кубиков что нибудь другое, следите за тем, чтобы эти предметы не были слишком тяжелыми и не могли нанести ребенку травму во время разрушения башни.

Пять-шесть месяцев – возраст, когда малыш уже совсем не похож на того беспомощного кроху, которым был в . Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.

Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?

Физическое развитие

К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.

Развитие мелкой моторики и координации

Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

Развитие зрительного восприятия и внимания

Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.

Развитие слуха и речи

Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

2 игры для физического развития

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

2 игры на развитие мелкой моторики

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

Игра на развитие зрительного восприятия

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

2 игры на развитие речи

Пальчиковые игры

«Сорока-белобока»

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

Ладушки, вы – ладушки
Где были?
- У бабушки!...

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для , а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Екатерина Кушнир

Процесс развития малыша происходит непрерывно и задача родителей, помогать крохе в активном освоении новых навыков и знаний. Также с уже такого раннего возраста необходимо определенное воспитание малыша, формирование правильных привычек, распорядка дня. Немалую роль в развитии играют правильные игрушки и игры с малышами.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Малыш плавно вступает в новый период - ползания и активного изучения всех предметов на вкус. В этом периоде для него откроются новые перспективы в освоении пространства и мира. Но в этом же возрасте важным станет не только развитие познание нового, но и воспитание ребенка в 6 месяцев. Важно показывать ему любовь и внимание близких, заботу, чтобы он знал, как нужно относиться к членам семьи. Важным в вопросе, как воспитывать ребенка в 6 месяцев, должно стать слово «нет». Стоит давать понять крохе, что в его доступности могут быть не любые предметы, часть из них может быть опасной, и вы не дадите их ему. Это даст ему понимание того, что есть можно и нельзя. Своими примером сейчас и в дальнейшем нужно формировать доброту у малыша к животным, показывая «как гладить кису», «как пожалеть собачку».

Занятия с ребенком в 6 месяцев

В полгода малыш уже достаточно активен, и его развитие одновременно подразумевает как физическое, так и умственное развитие. Поэтому, занятия с ним должны быть активными и познавательными, но не утомительными и не длинными. Сейчас кроха старается активно познавать мир, ему все интересно и легко придумать, чем заниматься с ребенком в 6 месяцев и обеспечить для него безопасные условия. Сегодня в детских магазинах представлено множество развивающих игрушек для полугодовалых детей, но далеко не все они в действительности полезны и стоят своих денег. Вполне можно занять кроху и без больших материальных расходов.
Основные развивающие занятия для детей 6 месяцев задействуют крупную моторику, органы чувств и эмоциональную сферу. Особенно полезны занятия с родителями или старшими детьми. Можно использовать подручные средства или обычные погремушки, все занятия проводятся в игровой форме.
Поговорим с вами, чему учить ребенка в 6 месяцев. Прежде всего, давайте ему новые зрительные опыты. Крупную любимую игрушку размещайте на отдалении от малыша, и просите его ее найти. Он будет взглядом скользить по предметам интерьера и отыщет игрушку. Расскажите, где она лежит.
Всегда можно найти, чем занять ребенка в 6 месяцев дома. Это могут быть игры с зеркалом, когда кроха может рассматривать отражение себя и мамы. При этом мама может менять выражение лица, показывать разные эмоции, указывать крохе его части тела.
Чему еще можно обучать ребенка в 6 месяцев? можно показывать ему крупные кубики разных цветов, называя их. Начните с двух цветов, по мере усвоения ребенком двух новых цветов, можно добавить к ним третий кубик.

Постоянно говорите с ребенком, рассказывайте ему о любых событиях, рассказывайте сказки, меняя интонации голоса, пойте.

Также можно прочитать во многих детских журналах, как правильно развивать ребенка в 6 месяцев. Но не стоит чрезмерно усердствовать в тех или иных методиках, у малыша все занятия должны вызывать только позитивные эмоции. Внимание ребенка еще очень рассеяно и он не может длительно концентрироваться на одном и том же занятии.
Полезными для игр в этом возрасте будут мячики разных размеров, большие мягкие книжки с яркими картинками, подвесной мобиль в кроватку, в том числе и музыкальный, большие гладкие игрушки (неваляшки, погремушки). Заинтересуют также кроху игрушки с колокольчиками внутри, музыкальные игрушки и мешочки или кубики с разными наполнителями.

Распорядок дня ребенка в 6 месяцев

Одним из важных развивающих и воспитательных моментов для полугодовалого ребенка является составление режима дня и расписания занятий. Соблюдение строгого расписания ребенком в 6 месяцев поможет избежать нарушений сна и аппетита, повысит настроение, эмоциональный тонус. Это же поможет ему быстрее привыкнуть к гигиеническим процедурам и упражнениям, массажу, и малыш будет на них реагировать без негатива.

К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Мир шестимесячного малыша начинает значительно преображаться и меняться В этом возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир, он пытается найти применение находящихся рядом с ним предметов. Это является переломным моментом, когда игры и общение с крохой переходят на новый уровень.

В развитии ребенка 6-ой месяц имеет большое значение. Так, в положении лежа на животе или спине равновесие совершенствуется, а сидячее положение становится более стабильным. Ребенок начинает контролировать движения головы, то есть происходит совершенствование моторной функции. Также контраст с окружающим миром постепенно возрастает. А из этого следует, что социальный контакт ребенка, созревание чувств, его психическое развитие зависит от качества развития его мышечной системы.

В 6 месяцев у ребенка начинают закладываться основы языковых навыков: он пытается произносить различные слоги и звуки, а также начинает осознавать то, что он слышит.

Шесть месяцев - это время когда он начинается учиться ползать.

Игры для шестимесячного крохи являются большим разнообразием. И есть много различных способов, как поиграть с ребенком в 6 месяцев. Главной задачей родителей в этом возрасте - наполнить мир своего малыша интересными событиями!


Во что поиграть с ребенком в 6 месяцев?

В этот период родителям стоит разнообразить игры и занятия с младенцем. В таком возрасте крохе, как правило, не требуется большого количества игрушек. Здесь начинают идти в ход вещи, которые можно найти в каждом доме, но они обычно доставляют малышу массу удовольствий.

Так, например, привлекательным местом в квартире для крохи является кухня. Дети любят рассматривать всевозможные контейнеры, крышки, кастрюли и прочую посуду. Поэтому, не стоит отказывать малышу в таком удовольствии. Дайте малышу в руки ложку, разрешите ему постучать по тарелке, покажите ему несколько пластмассовых контейнеров разных цветов, тем самым познакомив кроху с цветовой гаммой. Также в пластиковую бутылочку можно насыпать различную крупу, тем самым получится «звенящая коробочка».


Не менее обожаемым местом для 6 месячных детей является ванная комната. Здесь также можно придумать для малютки множество увлекательных игр. Так, например, для игры можно использовать два стаканчика: налить в один воду, а другой оставить пустым. Далее показать малышу, как переливается водичка из одного стаканчика в другой. Для игре в ванне подойдут плавающие игрушки, которые можно приобрести в магазине. Также предложите крохе отжимать «мочалку» - это упражнение хорошо влияет на моторику.


Уроки анатомии и игры с предметами

Для шестимесячного ребенка самой интересной игрушкой в этом возрасте становится его собственное тело. Это способно определить его гармоничное развитие. Ребенок можно подолгу изучать свои ножки и ручки. Игры с частями тела способствуют овладевать речью, и учат кроху ориентироваться в пространстве.

Для этого родителям нужно напевать или рассказывать стишки ребенку, когда они проделывают с ним гимнастику, раздевают или одевают его. Тогда малыш ближе к году уже сам сможет подпевать песенки.

Игра с предметами

В этой игре задействованы все органы чувств: обоняние, вкус, осязание и слух. Задача ребенка научиться совершать с предметами различные действия (доставать, вынимать, складывать, стучать, катить, бросать) и уметь ими манипулировать.

Суть игры: возьмите себе в руку одну игрушку, а другую дайте малышу. Далее вместе с ребенком попробуйте сделать башенку путем наложения их друг на друга.


Также можно положить несколько игрушек в мешочек и показать ребенку, как их можно оттуда доставать. Со временем ребенок научится самостоятельно доставать игрушки из мешочка.


Развивающие игры для 6 месячного ребенка


Игра «поехали-поехали»

Такая игра способна научить держать малыша равновесие.

Суть игры: ребенка сажают на колени и начинают подбрасывать его, меняя направление движения, ритмичность, или темп. При этом можно напевать следующую песенку:

Поехали с орехами на бочке, на бочке,

По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам, по высоким горкам,

В ямку - «бух»!

Игра «Бусы»

Такая игра позволяет развивать у малыша мелкую моторику.

Для игры потребуются некрашеные кольца и брусочки из дерева, а также плотная нитка. Просверлив дырочки в кольцах и брусочках и надев их на веревку или ленту, отделив каждый предмет при этом узелочком, получаются бусы. Чтобы ребенок смог обследовать каждую «бусину» в отдельности, необходимо сделать расстояние между деталями не менее 2-3 см. Также такую гирлянду можно собрать и из различных погремушек.


Игра «Пирамидка»

Для игры потребуется пирамида с широким основанием и со стержнем в виде конуса. Задача родителей состоит в том, чтобы научить своего малыша выкладывать эту пирамидку. Также с большим удовольствием ребенок будет возиться и с маленькими пластмассовыми тарелочками, которые сложены в стопочку.

Игра «ползком к цели»

Эта игра позволяет малышу научиться ползать.

Суть игры: для игры потребуется разложить на полу небольшие «гремящие» или «звуковые» игрушки в виде волнистой линии на расстоянии друг от друга около 30-40 см. Далее необходимо привлечь внимание карапуза, чтобы у него возникло желание доползти и дотронуться до этой игрушки. Когда ребенок подползет к этой игрушке, исследует ее, то необходимо его завлечь теперь второй игрушкой. Продолжать такие действия следует до тех пор, пока малыш не доберется до последней игрушки.

В процессе этой игры ребенок ориентироваться в пространстве на местоположение интересующего его предмета, а также учится переворачиваться.

Игра «снимаем шляпы»

Игра развивает у ребенка социальные навыки, понимание неизменности предмета, преодоление страха перед незнакомыми людьми и осознание причины и следствия.

Для игры понадобится детское кресло и различные головные уборы.

Суть игры: посадите ребенка на пол лицом к себе или же посадите его в детское кресло. А перед собой положите все головное уборы: шляпа, шапка, кепка, панама, шапочка для душа, берет, то есть то, что вы сумели найти в своем доме.

Далее необходимо надеть на голову первый головной убор, при этом сделав смешное выражение лица. Далее нужно наклониться к малышу так, чтобы он смог ухватиться за «шляпку» и снять ее с головы. Такое действие с одним предметом следует повторять несколько раз, прежде чем надеть следующий головной убор.

Для такой игры не следует использовать маски - они могут напугать кроху.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»