Конспекты занятий по триз в подготовительной группе. Конспект нод в подготовительной группе с элементами триз «в гостях у сказки»

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
Тема: «Радуга знаний»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация, плакат - радуга, картинки (рыба, птица, зверь), листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. Но перед этим я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).
красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Карась. Дятел. Лиса.) Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» .
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко -
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка -
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика».
Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9.
Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет!
Маленький хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик)
Воспитатель: Возьмите листы с геометрическими фигурами. Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались? Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Зелёная полоса. «Грамота»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)
Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Стоим на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть на коврик)
(С. Маршак)
Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подберать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.
Зелёный – трава, лист, кофта…
Красное – пальто, машина… и т.д.
(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет)
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан)
Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)
Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).

Алена Фирсова (Сычевник)
«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

«Дерево »

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ

в подготовительной группе

Воспитатель Сычевник А. В.

Цель. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи. Закреплять элементарные знания детей о дереве , лесе. Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить детей рассуждать и грамматически правильно отвечать на вопросы. Учить выявлять противоречия и разрешать проблемные ситуации. Развивать речь, внимание, память.

Интеграция : познание окружающего мира, развитие речи, коммуникация.

Предшествующая работа :

чтение художественной литературы :

С. Маршак «Откуда стол пришел» (приложение 1) ;

Л. Н. Толстой «Яблони» (приложение 2) .

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Дети. ответ (ы) Дерево .

Воспитатель. Докажите, что это правильный ответ.

(на экране появляются фото деревьев в разное время года )

Дети (слайды 1,2) Весной дерево цветёт , (слайды 3,4) летом прячемся под ним (в тени) от жары, (слайды 5,6) осенью на деревьях созревают плоды , орехи, жёлуди. А зимой (слайды 7,8) -топят печки.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас поиграем в игру "Хорошо - плохо" (ТРИЗ )

Выросло высокое дерево . Это - хорошо? Почему?

Дети. Ответы (тень, кислород, плоды.)

Воспитатель. А что - плохо?

Дети. Ответы (высокие деревья опасны - ломаются ветки, задевают провода.)

Воспитатель. Как же быть? Мы любим деревья . Хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасны для людей.

Дети. Деревья надо обрезать , гнилые вырубать, высаживать молодые деревца .

Воспитатель. Правильно, ребята.

На экране появляется картинка с частями дерева (слайд 9)

Воспитатель. Что вы видите на экране?

Дети. Части дерева .

Воспитатель. Правильно. Назовите и опишите их.

Воспитатель. Что случится, если у дерева повредить кору ? Вспомните, мы с вами недавно читали рассказ Льва Николаевича Толстого "Яблони".

Воспитатель. А что будет, если у дерева подрезать ветки ?

Воспитатель. Может дерево жить без корней ? Почему?

Воспитатель. Умницы! (слайд 10) Ребята, какое дерево вы сейчас видите на фото? А дерево сразу бывает таким ?

(ТРИЗ . «Было-есть-будет» )

Дети. Нет. Сначало оно было семечком (слайд 11) Выберите на фото – какие семена принадлежат березе?

Воспитатель. Что надо, чтобы из семечка выросло дерево ?

Воспитатель. Игра "Что чем было?» Показываю фото (слайды 12-25) :

дуб - (дети отвечают) был жёлудем

пень – деревом - («интересный » пень)

сук - веткой

яблоня - семечком

мука - зерном

бабочка - гусеницей.

Какие вы все молодцы! Всё правильно сказали.

Физкультминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Эй, ребята, что ж сидите!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

А теперь ты наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Воспитатель. Ребятки, давайте подумаем, что же произойдёт с деревом в будущем ?

(слайд 26)

Опять загадаю вам загадку!

В лесу родился, в лесу вырос.

А в дом пришёл, всех к себе собрал.

Дети. Стол (слайд 27)

Воспитатель. Правильно! Вспоминаем стихотворение С. Маршака "Откуда стол пришёл".

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите на следующие фото. Что вы видите? (слайды 28-30)

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Воспитатель. А вот вам ещё одна загадка.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём! Что это?

Дети. Это лес! (слайд 31)

Воспитатель. Правильно. Молодцы! А почему вы так решили?

Дети (размышляют) .

Воспитатель. И для леса давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Дети. (хорошо : можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным. Плохо : можно заблудиться, съесть незнакомые ягоды, а они могут быть ядовитые.)

Воспитатель. Так надо ли ходить в лес?

Дети. После рассуждений пришли к выводу, что в лес ходить надо, но только со взрослыми, не убегать от них, быть внимательными и осторожными, потерявшись, оставаться на месте и звать на помощь.

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в лесу (слайды 32-33)

Воспитатель. Умнички, ребятки! Вы сегодня так много вспомнили о дереве , лесе. И поняли, что деревья , лес - для птиц, животных, растений. Его надо беречь! Это богатство нашей Родины!

Л. Н. Толстой

(Рассказ)

Я посадил двести молодых яблонь и три года весною и осенью окапывал их, и на зиму завертывал соломой от зайцев. На четвертый год, когда сошел снег, я пошел смотреть свои яблони. Они потолстели в зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки. Кое-где уже лопнули распуколки и виднелись алые края цветовых листьев. Я знал, что все распуколки будут цветами и плодами, и радовался, глядя на свои яблони. Но когда я развернул первую яблоню, я увидал, что внизу, над самой землею, кора яблони обгрызена кругом по самую древесину, как белое кольцо. Это сделали мыши. Я развернул другую яблоню - и на другой было то же самое. Из двухсот яблонь ни одной не осталось целой. Я замазал обгрызенные места смолою и воском; но когда яблони распустились, цветы их сейчас же спали. Вышли маленькие листики - и те завяли и засохли. Кора сморщилась и почернела. Из двухсот яблонь осталось только девять. На этих девяти яблонях кора была не кругом объедена, а в белом кольце оставалась полоска коры. На этих полосках, в том месте, где расходилась кора, сделались наросты, и яблоня хотя и поболели, но пошли. Остальные все пропали, только ниже обгрызенных мест пошли отростки, и то всё дикие.

Кора у деревьев - те же жилы у человека : чрез жилы кровь ходит по человеку - и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить все нутро , как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива-и дерево будет жить ; но если кора пропадет, дерево пропало . Если человеку подрезать жилы, он умрет, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.

Так и береза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.

Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.

Публикации по теме:

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное» Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ на тему: «Яблоко ароматное» Цель: Формировать у детей опыт выделения характерных признаков.

Котова Наталья Александровна
ГБОУ "Школа№1467", г.Москва
воспитатель


Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

"Спасем природу-Родину спасем!"

СКАЧАТЬ (полный материал)

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: -Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.

«У меня есть сундучок, там живет: - круглый, но не мячик;

-стоит на одной ноге, но не гриб;

-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)

Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара!)

Какого цвета глобус? Почему больше голубого?

Где на нашей планете самое холодное место? А где всегда жарко?

А для чего нужен глобус? Представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Удобно брать с собой глобус? Как же нам быть? Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта Какие цвета вы видите на карте? Какой вывод можно сделать если сравнить глобус и карту?(на глобусе и карте одинаковые цвета) Кто покажет где на карте находится наша страна? Как она называется? А столица нашей страны?

(воспитатель вывешивает карту мира)

Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту. - Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?

А какие еще вы знаете планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс…)

Дети выполняют физминутку «Планеты»

По порядку - правая рука вверх,

Все планеты - левая рука вверх,

Назовет любой - правая рука виз,

Из нас - левая рука вниз,

Раз- Меркурий - правая рука на пояс,

Два - Венера - левая рука на пояс,

Три - Земля - правая рука на плечо,

Четыре - Марс - левая рука на плечо,

Пять - Юпитер - правая рука вверх,

Шесть - Сатурн - левая рука вверх,

Семь - Уран - правая рука на плечо,

За ним - Нептун - левая рука на плечо,

Он восьмым - правая рука на пояс,

Идет по счету - левая рука на пояс,

А за ним - правая рука вниз,

Уже потом - левая рука вниз,

И девятая планета - маршируют на месте,

Под названием - Плутон - маршируют на месте.

Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?

Чем же отличается планета Земля от других планет? (Жизнь на земле есть потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло — эти условия нужны всем живым существам).

А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек

воздух, вода, горы, камни и многое другое).

А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)

Может ли человек обойтись без природы? Почему?

Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

Правила: дети выбирают себе по одному значку, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека. Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

Какое животное живет у человека дома? (кот)

Кого кот может поймать и съесть? (птицу)

Птица кого может съесть? (бабочку)

Что нужно бабочке для питания? (цветок)

Где растет цветок? (на полянке)

Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

Откуда появляется дождь? (из тучки)

Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)

Солнце где находится? (в небе)

Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)

Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок отпускает ниточку) Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?

Игра с мячом: «Друг и недруг природы» Воспитатель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет - не ловят.

Посадка деревьев.

Вырубка лесов.

Охота на редких животных.

Сбор первоцветов.

Строительство очистных сооружений на заводах.

Разведение костров в лесу.

Выброс дыма заводами.

Создание заповедников.

Выброс газов автомобилями.

Сбор макулатуры

Не включать громкую музыку

Не вырывать грибы.

Не ломать ветки.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор.

Трогать яйца птиц.

Не брать диких животных домой.

Разрушать муравейники.

Не рвать охапками цветов.

Воспитатель: Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Прием, прием, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте поприветствуем его. (Здороваются)

Пришелей: Здравствуйте. Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего.Где я нахожусь сейчас? (дети отвечают-на планете Земля. Пришелец подходит к окну смотрит и качает головой) -Нет! Вы меня обманываете это не планета Земля! -Я вам сейчас докажу у меня есть с собой диск с фотографиями планеты Земля. Давайте посмотрим! (дети смотрят фото).

Воспитатель : Ребята, разве так выглядит наша Земля? Вы хотели бы жить на такой планете?

Пришелец : -Ох и жарко тут у вас! (пришелец достает бутылку с грязной водой и хочет попить, воспитатель его останавливает)

Воспитатель : Остановись! Что ты делаешь!

Пришелец: (пугается) -Что вы так шумите! Мне очень страшно! В чем я виноват?

Воспитатель : - Ребята, помогите нашему гостю, расскажите ему, что он делает не так!! (дети рассказывают пришельцу, что нельзя пить такую воду)

Воспитатель : Почему на планете гостя такая вода? (она загрязнена) Почему? Давайте посмотрим, как это происходит.

Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы»

Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку - это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое - то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? (ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

Вы видели, где - ни будь, чтобы вредные вещества попадали на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

Что происходит! (ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество? (Дети: Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось? (дети высказывают свои предположения).

Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны)

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.

Дети подходят к столам и с помощью фильтра очищают воду.

(пришелец пробует чистую воду и приходит в восторг)

(слышится шум мотора. Воспитатель начинает чихать и кашлять)

Воспитатель: Дышать стало совсем невозможно. Что это было? (машины загрязняют воздух)

- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). Чем мы дышим? (Кислородом ). А что выдыхаем? (Углекислый газ ). Что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить ). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный ). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, а как вы думаете завод (автомобиль) это хорошо? (ответы детей) А почему завод это плохо?

Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чищена фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей, в лесу.)

Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Психогимнастика «Зернышко»

Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза... Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. И «росток» превращается в прекрасное «дерево» . «Дерево «хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям соседям, дотрагивается своими «листочками» к соседям «деревьям» . И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка...

Вот какой долгий путь проходит дерево, прежде чем вырасти большим и могучим!

А еще надо не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. И тогда в нашем городе будет всегда чистый воздух!

Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей, посадить деревья, кустарники.)

Практическая работа «Посади дерево» (дети сажают в горшки семена деревьев)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Пришелец: - Жаль, что у нас на планете нет деревьев!

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим гостю наши горшочки. Семена прорастут и на его планете появятся молодые деревья, которые будут очищать воздух.

Пришелец: -Спасибо вам, друзья!

(раздается тревожный сигнал)

Пришелец : Ребята, мне уже пора! Спасибо вам большое, я рад, что с вами познакомился! уходит.

Рефлексия: - Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?

Какое задание больше всего понравилось?

Появляется инопланетянин уже не зеленого, а желтого цвета.

В. - Что случилось?

И. - Все у вас хорошо, мне нравится на планете Земля, но здесь жить тяжело и очень опасно. У нас на планете только звездолеты, а у вас столько транспорта, что я задохнулся от выхлопов газа и не могу дальше продолжать свое путешествие. Как же вы здесь живете?

В. - Ребята, давайте расскажем, как мы заботимся об экологии на нащей планете, очищаемвоздух. (ответы детей)

И. - А как же жить в городе, где машины производят столько выхлопов газа? Мы наверное не мсможем с вами общаться, мы в таких условиях не выживим! А как жаль!

В. - Ребята, а что же можно придумать?(Предполагаемые ответы детей)

В. - А что такое Экологически чистый транспорт? А есть ли такой транспорт у нас на Земле? (ответы детей)

В. - Я педлагаю побыть немного изобретателями и придумать экологический транспорт будущего. Выбирайте себе материал для работы, а когда нарисуете, расскажите нашему гостю о вашем изобретении и почему он не будет приносить вред окружающей среде.

Дети рисуют и рассказывают, как и на чем работает их транспорт.

И. - Я думаю вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт. И мы с удовольствием будем дружить с вашей планетой, а теперь будем прощаться.

(Инопланетянин прощается и улетает на своем летательном корабле)

В. - Какая у нас интересная произошла встреча Жаль, что инопланетянин не смог дольше побыть с нами и рассказать о своей планете. Но как вы думаете сможем мы общаться с ним в дальнейшем?

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля - шар.

А из чего состоит наша планета Земля, вы хотите узнать. Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже - земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус - это модель Земли.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (Глобус) -

В: Что такое глобус? Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Он круглый, т. е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Слово «глобус» обозначает шар.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?

Д: Реки, моря, океаны, озера

Воспитатель. Земля - это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре - воды или суши?

Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми.

Воспитатель. Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель. А коричневый?

Дети. Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети. Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Мы с вами знаем, что все люди на земле живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши - материки. Вспомним, как же появились материки на планете? И в этом поможет нам Уля и расскажет легенду о рождении материков.

Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» - мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые распылись по океану». Так, произошли материки на Земле.

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

А сейчас я вам наглядно докажу о происхождении наших материков, извержение вулкана.

Эксперимент (воспитатель проводит эксперимент).

Описание проведения опыта «Извержение»

1. Ставим бутылку горлышком вверх, из-под газированной воды на противень.

2. Засыпаем бутылку землей со всех сторон, не закрывая отверстия.

3. Насыпаем в бутылку соду.

4. Окрашиваем уксус пищевым красителем и заливаем его в бутылку.

5. Из бутылки должна появиться красная пена, которая струится по земляному холмику.

Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами Их всего 6. Назовите мне их

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка. (показывают на глобусе)

Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Воспитатель:

На каком материке мы с вами живем? (ответы детей). Мы живем на стыке Европы и Азии. Эти две части света соединяют горы. И материк получил название - Евразия.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?”

Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Воспитатель-

В лесу всё прекрасно.

Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

А как легко и свободно дышится в лесу!

Лес - огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле.

Лес - это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

Древесина - главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели.

При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства.

Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы.

Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Слайд загаженного леса

Воспитатель-посмотрите дети а всё ли в порядке в этом лесу?

Воспитатель-Кто набросал мусора,и что может произойти с нашей природоЙ (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений.

Если мы будем мусорить, то растения погибнут и животным и птицам не чем будет питаться и негде будет жить, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект НОД по экологии «Помощь жителям Цветочного городка. Значимость воды и воздуха в жизни»

«Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе - за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

А что стало с речкой?

Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?

Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.

5. А что будет с жителями городка?

Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Кемеровкая область, Ленинск — Кузнецкий р-он, с. Красное.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Юные спасатели»

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ

Юные спасатели

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье»

Направление: Познавательно- продуктивное

Предварительная работа по областям:

Коммуникация: Беседы на тему «Профессии», Игра «Что было бы если…»

Познание (ФЦКМ): «Профессия спасатель», Рассказ воспитателя о трудной профессии спасателей

Экологическое воспитание: Беседы «Все в природе взаимосвязано», «Как устанавливается равновесие в природе»

Чтение художественной литератур: « Зюка и Тоша» Спиридон Зоробко

Конструирование: Оригами «Лягушка», «Цыпленок», «Кораблик»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, учить проводить замкнутую линию.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

В каждой стране, городе есть служба спасения, которая приходит на помощь людям и животным в трудных ситуациях. В нашем детском саду создается такая служба- отряд спасателей, туда войдут взрослые и дети.

Но чтобы стать спасателем нужно пройти испытания, если мы с ними справимся, значит нас зачислят в службу спасения.
Какими должны быть спасатели? (ответы детей)

Воспитатель:

А самое главное они должны быть сплоченными, находчивыми и быстрыми.

Ну что, хотите стать спасателями?(ответы детей)

Готовы к испытаниям?(ответы детей)

Тогда повторяйте за мной девиз нашей команды: «Не бойся ни каких преград, с тобой спасателей отряд!»
Перед вами карта действий и наших испытаний, вот путь, которого нам следует придерживаться, красной точкой отмечено место бедствия. (рассматривание карты вместе с детьми)
Нам по интернету пришло сообщение, что в пруду пропали все рыбки. Вы знаете, что в природе все взаимосвязано, все живое это звенья одной цепи Что может случиться если исчезнет хоть одно звено в цепи. (ответы детей)

И чтобы это исправить, нам нужно поспешить.

— Первое, что мы должны сделать, это смастерить каждому свое транспортное средство. Давайте назовем его «Везделет»
— Возьмите 7 счетных палочек и составьте 2 квадрата, а затем возьмите еще 5 палочек и добавьте 2 треугольника. У вас остается 1 палочка это будет винт.
— Молодцы!
— Особенности нашего транспорта заключаются в том, что в нем одновременно заниматься и путешествовать.
— Давайте мы дадим этому транспортному средству названия (ответы детей)
— А теперь сели правильно за руль ваших «Везделетов» и все дружно отправились на помощь.
— Во втором испытании, на нужно разобрать гору камней и выложить дорогу.
— Обратите внимание, камни нужно выложить по числу картинок изображенных на камнях(дети по очереди выкладывают числовой ряд до 10 состоящий из единиц).
— Быстро справились с заданием. Молодцы!
— Ребята мое транспортное средство не едет, наверное сломалось.
— Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая фигура лишняя.

Спасибо, и с этой задачей справились.

А теперь давайте немного отдохнем.

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
В право- в лево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И не сколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу!

— Вот мы и добрались до места бедствия.
— Весь пруд засорен мусором.
— Ваша задача ребята очистить пруд от мусора. У вас на столах лежат листы спасения рыбок, посмотрите, рыбки перемешались с мусором. Ваша задача очистить пруд от мусора. Провидите замкнутую линию так, чтобы мусор оказался отдельно от рыбок. .Затем провидите еще одну замкнутую линию, чтобы в ней оказались рыбки.
— Посчитайте сколько рыбок в пруду.

Воспитатель:

Посмотрите как записывается число 10.

— Из каких цифр она состоит?

Дети: 1 и 0

Воспитатель:
Ноль катится по странице
И не значит ничего
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.

— 1 и 0 пишутся в разных клетках.
— А теперь напишите цифру десять на своих листочках.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде
— То сожмутся
— Разожмутся
— То зароются в песке.

А теперь пришла пора вернуть наших спасенных рыбок в пруд.

Как это сделать я сейчас объясню: Возьмите волшебные квадраты, сложите их пополам, затем загните правые и верхние углы полученного треугольника.
Теперь загните по намеченным линиям сгиба внутрь. Вырежьте хвостик рыбки, как показано на рисунке. Все наши рыбки готовы!
Наши рыбки спасены и со своей задачей мы справились! Молодцы ребята! За ваше усердие, вы награждаетесь медалями.

Отправляемся назад в детский сад.

Если к вам пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят по вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все добры,умны и смелы-
Мало слов, но много дела!

Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

Оборудование: Игрушка - стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршеха (2 листа), мелки; круг Эйлера «Обитатели Земли».

Ход занятия

Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель : Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»

Вышли дети в сад гулять, Где кудахчет курица,

И решили наблюдать За цыплят волнуется.

Где гуляет наш котёнок, Как цветут в саду цветы

Где гуляет поросёнок Астры, бархатцы, кусты

Роз пахучих, клумба целая

И пионов грядка белая.

Наши дети погуляли

Много нового узнали

Воспитатель : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель : Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу - игрушку)

Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель : Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей - 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.

Воспитатель : Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

Воспитатель : В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки).

Воспитатель : Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем

Вертолётом - стрекозой Много нового узнаем

Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт

Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.

Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)

Какие цветы вы видите на поляне?

Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был я жёлтым цветом,

А потом пушистым «дедом»

Ветер дунул, пух слетел

Стал я без цветка совсем. (одуванчик)

Воспитатель : Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?

Воспитатель : А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель : Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

Воспитатель : Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.

Воспитатель : Давайте вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

Как будем охранять этих обитателей?

Воспитатель : Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

Воспитатель : Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

Воспитатель : Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»